Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

— 14 групповых ячеек

— пищеблок

— медицинский блок

— физкультурный зал

— музыкальный зал

— методический кабинет

— кабинет учителя-логопеда

— кабинет педагога-психолога

— кабинет развивающего обучения

— мини-музей «Чувашская изба»

— прачечная.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки нет, библиотечный фонд размещен в методическом кабинете, где имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Библиотечный фонд ДОУ включает также подписные издания  «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Музыкальная палитра», «Дошкольное воспитание», «Логопед в ДОУ» и др.


Обеспечение доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации разработан паспорт доступности учреждения. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, медицинская сестра.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда. Официальный сайт организации адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).


Информация о созданных условиях для обучения детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Особый ребенок — обычное детство«)


2. Информация об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации детского питания ДОУ руководствуется Примерным двухнедельным рационом питания (меню) для организации питания детей от 1 до 3 лет и с 3 до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования с 10,5-12 часовым пребыванием детей.

Меню соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденным постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 и согласно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашия (Письмо от 26.02.2015 №04/127 «О рассмотрении примерных двухнедельных меню для организации питания детей в ДОУ в возрасте от 1 до 3 лет и с 3 до 7 лет»).

В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник.

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во исполнение Постановления Главы администрации г. Чебоксары от 07.10.2013 года № 3206 «О плате. Взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Чебоксары»

п. «2.4. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных дошкольных образовательных организациях, родительская плата не взимается.

За присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья родительская плата взимается без учета стоимости завтрака и второго завтрака».

Более подробная информация о питании в дошкольных образовательных учреждениях города Чебоксары представлена на сайте Управления образования администрации города Чебоксары.

Питание в МБДОУ «Детский сад № 176» г.Чебоксары

3.Информация об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:

  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет и изолятор

Медицинское обслуживание осуществляется врачом и медицинской сестрой «МБУЗ «Городская детская  больница № 1″ Минздрава Чувашии»

В условиях охраны здоровья в ДОУ созданы условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. С воспитанниками проводится утренняя гимнастика и физкультурные занятия с учетом возрастных особенностей каждой возрастной группы.

4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №176» г. Чебоксары.

Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес (ds7393@chebnet.com), официальный сайт ДОУ в сети Интернет (золотой176.рф), музыкальные центры, синтезатор, интерактивная доска, ноутбуки,  и др.

Все компьютеры объединены в локальную сеть, что дает возможность вести работу по внедрению электронного документооборота. В ДОУ созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

  • Подбор иллюстративного и познавательного материала к занятиям, для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
  • Оформление групповой документации, отчетов.
  • Создание презентаций в программе РowerРoint, Publisher

Грамотное использование информационных систем способствует повышению эффективности образовательной деятельности с детьми, интерактивному освещению работы детского сада при проведении родительских собраний, встреч с общественностью, партнёрами и коллегами.

5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Официальный сайт города Чебоксары, администрация

МБУ «ЦРДО» г. Чебоксары

Управление образования администрации города Чебоксары

БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

Информационный портал для родителей «Растим детей»

Сайт для родителей дошкольников «Дошкольник»

Детский портал «Солнышко»

Фотоальбом, презентации

Фото территории детского сада