Улица «полна неожиданностей»
Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка «Правил дорожного движения» неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Несмотря на то, что дети младшей группы «Белочка» находятся на самоизоляции, родители продолжают работу по закреплению основных правил дорожного движения. Они играют в игры «Собери светофор», проводят беседы «Где следует играть детям», «Опасность на дороге», «Наш помощник светофор», «Игры во дворе», где дети усваивают основные правила безопасного поведения на улице; вырабатываются навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, закрепляются знания о работе светофора.