Экскурсия для закрепления лексической темы «Обувь»
Создание положительной мотивации в различных видах деятельности, варьирование методов и приемов обучения с учетом индивидуальных особенностей детей с ОНР обеспечивают успешность формирования речевой и познавательной активности.
Поэтому, одна из основных целей нашей деятельности, является, формирование познавательно – речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством экскурсионной деятельности.
В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, а это, в свою очередь, способствует развитию познавательно-речевого интереса у детей к окружающему миру. Дети старшей группы «Пчелка» с учителем-логопедом Алевтиной Николаевной для закрепления лексической темы «обувь», посетили обувной магазин. В магазине дети вместе с учителем-логопедом поиграли в игры «Покажи и назови» (голенище, подошву, каблук, ремешки, шнурки, язычок), «Скажи наоборот» (высокий – низкий), «Из чего — какой?». Познакомились с многозначным словом «язычок». Вспомнили лексическую тему «Профессии». Дети продавцу задавали очень много вопросов, обещали посетить с родителями.