Малыши группы «Белочка» развивают мелкую моторику рук
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Таким образом, в младшей группе «Белочка» воспитатель организовала самостоятельную деятельность детей. В свободное время дети играли в игры, собирали пазлы. Все это развивает внимание детей, зрительную память. При затруднении, воспитатель оказывала помощь: подсказывая, задавая наводящие вопросы. Выяснилось, что у детей хорошие знания, умеют занимать себя в свободное время, могут самостоятельно и с удовольствием складывать пазлы сложной конструкции.