Формирование культурно-гигиенических навыков и культуры поведения
Во второй группе раннего возраста «Пчелка» ежедневно уделяется большое внимание для привития правила хорошего тона.
Прием пищи – сложный процесс, в котором должно сложиться четкое взаимодействие руки, глаз, рта. К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать, что обучение действиям приема пищи состоялось. Важно обеспечить правильную посадку ребенка за столом. Для того, чтобы прием пищи проходил на уровне высокого сервиса на стол ставим хлебницу (ребенок должен учиться брать хлеб самостоятельно), бумажные салфетки в салфетницах (ребенок будет сам вытирать лицо), красивую посуду. Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит. Наша задача — научить ребенка правильно и полноценно питаться. Мы стараемся, чтобы дети съедали именно полную порцию и доедали то, что в тарелке до конца.
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам мы начали со знакомства с предметами личной гигиены (полотенце, расчестка, носовые платки).
При умывании мы учитываем следующие умения и навыки: учим детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.
Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения.