ОСОБЫЙ РЕБЕНОК: Нормативно-правовая база

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад №176» г. Чебоксары рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  1. обеспечение условий для реализации прав воспитанников с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  2. организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с воспитанниками с различными формами отклонений в развитии;
  3. сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  4. создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей воспитанников с ОВЗ;
  5. расширение материальной базы и ресурсного обеспечения ДОУ для организации обучения детей с ОВЗ;
  6. совершенствование системы кадрового обеспечения.
Нормативная документация:

Концепция ФГОС для обучения с ОВЗ

Оценка качества образования детей с ОВЗ

Письмо МОиН РФ от 13.01.2016 № VK-1507 O направление МР о раннем выявлении отклонений

Письмо МО РФ от 27.03.2000 №27-901-6 О ПМП консилиуме ОУ

Письмо МОиН РФ от 07.06.2013 ИР-535.07 О коррекционном и инклюзивном образовании

Письмо МОиН РФ от 11.12.2015 ВК-3041 07 О показателях динамики обеспечения образованием ОВЗ

Письмо МОиН РФ от 13.11.2015 №07-3735 О направлении МР опыт практики ОВЗ

Приказ МОиН РФ от 30.08.2013 №1014 об утверждении порядка организации образовательная деятельности ДО

Приказ МОиН РФ от 08.04.2014 №293 Об утверждении Порядка приема на обучение по ОП ДО

Примерная АОП для детей с ТНР

СанПиН от 10.07.2015 №26 Об утверждении СанПиН для ОВЗ

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599 ″О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности”

Приказ Минтруда России № 528-н от 31 июля 2015 г. ”Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм”

Приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309″Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”

Локальные акты ДОУ:

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

План индивидуальное сопровождения детей с ОВЗ

Положение о ПМПк

Паспорт доступности

Положение о работе с детьми с ОВЗ

Осторожно КОРОНАВИРУС (COVID‑19)!

Последний из недавно открытых коронавирусов вызывает заболевание COVID‑19. Он передается главным образом воздушно-капельным путем в результате вдыхания капель, выделяемых из дыхательных путей больного, например при кашле или чихании, а также капель слюны или выделений из носа. Также он может распространяться, когда больной касается любой загрязненной поверхности, например дверной ручки. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, – это соблюдать правила личной гигиены, ограничить посещения общественных и людных мест, быть дома - соблюдать самоизоляцию. Президент Путин В.В. подчеркнул, что все рекомендации по борьбе с коронавирусом необходимо обязательно соблюдать, надо проявить дисциплину и ответственность. Самое безопасное сейчас – это побыть дома,